Как сделать так, чтобы ребёнок съел суп полностью, а не пол ложки?
Чтобы спокойно одевался на улицу, а не носился по квартире?
Как сделать, чтобы... ( дальше вставьте любое желаемое действие…)
Делюсь одним рабочим приёмом: «Говорить от лица предмета про целевое действие».
Ложка говорит Агнии тоненькиим голоском «Съешь меня скорее….»
Коглготки кричат «ТУТ ДОЛЖНА БЫТЬ ЧЬИ-ТО НОЖКИ, КТО ЖЕ НАС ОДЕНЕТ…»
Ботинки грустят вслух «Как нам грустно тут стоять, как хочется, чтобы нас обули, чтобы мы пошли пинать снег…»
Думаю, что идея вам понятна.
Вместо уговоров (которые не работают и не должны), вместо угроз и наказаний (которые могут сработать, но побочных проблем создадут вагон) вы используете вариант игры и обходите фактор сопротивления ребёнка.
А тут с тобой говорит ложка, тарелка и фрикаделька… ничосебе :)
Во время кризиса 3х лет (который может длится несколько лет :)) ребёнок только и делает, что сопротивляется любым просьбам.
Мы с женой оборачиваем это сопротивление на пользу через провокации, об этом расскажу в каком-нибудь из посте.
Дневник папы-психолога в телеграме: https://t.me/papa_psy