Репка и первые предложения. Артем 1г7мес.

Лучший ответ

Спасибо Вам, Яна, за пост. Очень рада, что наткнулась на Ваши посты на сайте, написала и началась наша совместная работа. До появления Артема я не думала, что в вопросах речи ребёнка так много информации, она ооочеень разная, противоречивая. Голова идёт кругом. Но у Яны достаточно большой опыт (собственные дети, племянники, ну и конечно работа со многими мамочками) и арсенал "помощников" для этого. Все темы вытекают одна из другой, информация структурирована. Мама сама выбирает количество информации, которую хочет получить. Хочешь больше - Яна всегда даст более детальную проработку любого запроса. Мама занята - Яна сократит информацию до тезисов. А сколько игр Яна может предложить, даже с самыми простыми вещами. Сначала мне казалось, что много стихов предлагается мне для развлечения ребенка, много идей, игр. Например, хотим получить какое-то слово, придумать новую игру с игрушкой, кататься на качелях не в тишине, Яна предложит много идей. Когда их читала, думала как же их запомнить, но каково было моё удивление, когда вдруг на прогулке или в процессе игры они сами всплывали у меня в голове. Ещё очень удобно, что есть группа, где Яна присылает нам вопросы, которые задают другие мамы, с её подробным комментарием. Ведь часто запросы мамочек совпадают! Плюс интересно почитать опыт других. Одним словом, я очень рада знакомству с Яной. И ни капельки не пожалела, что доверилась её опыту и знаниям.
17.02.2023
Светлана, спасибо за отзыв) Я продолжаю в каждом отчете анализировать количество слов, но в итоге не количество оказывается самым важным. Просто это (и первое предложение) можно считать хоть какими-то измерителями процесса. Печешь хлеб, через пару часов видишь результат, шьешь платье - через несколько дней, оно уже будет приносить удовольствие а с запуском речи …. Мама ежедневно вкладывается в этот процесс, результат не спешит проявляться, и так легко опустить руки. Через полгода появляется несколько десятков обрывков слов, но и тут у каждой второй мамы сомнение: «а точно ли эти «КА», «МА», «БА» =слова?» Позже, когда за первым предложением появляется второе-третье, вроде уже и нет поводов для особой радости. Очень быстро это становится привычным. Длительность процесса запуска речи, растянутость результата, в который мама вложила очень много труда и эмоций, требуют в какой-то момент это отпраздновать, чтобы не обесценилось. Поэтому рождение первого предложения мне представляется важным событием. Это превращение ребенка в мыслящего человека. Поздравляю вас с мужем с этим событием! ------------------------- Очень понравилась ваша с Артемом история про Репку. По ней видно, что в пути за первой сотней слов он освоил первые навыки учиться и получать удовольствие от процесса. Я для себя делаю выводы, что у него будет хорошее внимание и крепкая память (потому что их основа закладывается часто именно в процессе запуска речи). Хорошо бы позже услышать от Вас истории, подтверждающие эти предположения)) + Если не забудете (и если будет желание)), напишите мне, когда Артему будет 1г11мес. ПодЕлитесь новостями, а я расскажу, как его слово «один» может помочь к двум годам освоить простейшие операции с безопасными ножницами.
20.02.2023
+ Я немного уточню про «МНОГО СТИХОВ ПРЕДЛАГАЕТСЯ». Уточню не для Светланы, а для тех, кто не был на курсе, но прочитает эту переписку. И дело опять не только в количестве. В темах, где предлагаю больше одного стихотворения, я рассчитываю, что каждая мама найдет себе хоть что-то подходящее. Плюс последнее слово, которое остается за ребенком: часть выбранного мамой просеется еще через восприятие малыша, и в каждой семье останется не "много стихов", а только самое-самое для них подходящее.  Изображение Для неговорящего пока ребенка из всех возможных мы выбираем: - самые короткие стихи - те, которые могут забавлять - те, которые можно инсценировать - очень простые по смыслу и по звукам (в словах, на которых мы акцентируем внимание) - вероятно, что в начале пути, мы выберем маленький фрагмент стихотворения в 2 строчки (позже вырастим его до 4х и т.д) ---------------- Почти год назад в комментариях к одному из таких отчетов со мной спорила мама малышки, и доказывала, что нет смысла переживать о речи на втором году жизни ребенка. Она была убеждена, что достаточно читать и рассказывать ребенку много стихов и речь точно появится. Это был ее план, когда ребенку был год с небольшим. А недавно встретила ее в посте сообщества под комментарием, где хвалили логопеда, с которым работают: «не поделитесь ли контактами вашего логопеда?». Это еще один пример доказывающий, что вклад хороших стихотворений в процесс запуска речи неоспорим, но они не первостепенны.
20.02.2023
yana_hora (логоВед до 2х лет), Полностью согласна, что Первое предложение очень важно и значимо. И Вы правы, что за первым появились и другие и достаточно быстро. Теперь не только я понимаю, что хочет Артем, но и остальные члены семьи))) Когда папа идёт кормить кошку, он говорит "Папа мау ням ням"; просит включить песню Иванушек Тучи - "Тути ля ля"; хочет кушать - "дать тяй", "дать ка", "дать сюп", "дать сир"; просит пить "Пиииить". Слова тоже стали появляться быстрее. Вот небольшой список, которые успела записать себе на память. Они появились в довольно короткие сроки. Кааан(кран), Тааап (тапочки), Пууу (пульт), Муу (мультфильм), Тути (тучи), Пить (попить), Ми-ми (мишка), Икак (никак), Сюп (суп), Яяя (яблоко), Сир (сыр), Мыть (помыть).
02.03.2023
Светлана, спасибо! Информация про новые предложения отлично дополнила историю. ------------- Ускорение появления новых слов- тоже интересно. Я сейчас наблюдаю связано ли это с первыми предложениями, есть определенная закономерность и у других детей.
03.03.2023
еще поинтересовалась, когда используется "икАк"  Изображение
03.03.2023
Яна , здравствуйте, моему сыну 1.1 , вчера были у невролога , которая сказала, что есть задержка т.к у нас нет указательного жеста (только у родителей дома рукой тянется на верх и смотрит на висящую на люстре маленького ангелочка , тянется к рыбке нарисованной в ванной , когда говоришь «где рыбка ?» сразу смотрит туда и тянется рукой) . Из слов только «мама» и «да». Просьбы выполняет очень редко .. на имя отзывается тоже не всегда . Знает слово «нельзя» «нет» , реагирует на него хныканием. Деток очень любит всегда на них реагирует, улыбается и бежит к ним Сынок любит рассматривать книги , катать машинку , умеет с моей помощи собирать пирамидку . Хлопает в ладоши (не всегда конечно , может хлопать моими руками) Надевает крышечку на банку или бутылочку. Может дать свой поильник чтобы я попила . Знает фразу «дай руку» в ответ дает руку и мы куда нибудь идем . Мультики присутствовали в нашем дне , чаще с утра , когда мне надо было его отвлечь , чтобы приготовить завтра или когда мне надо что-то сделать (приготовить , искупаться , убраться ) Иногда папа и родители включали ему мультики Очень переживаю на счет нашего развития .. что можете посоветовать ?
21.09.2023
Angelina , здравствуйте По нескольким абзацам не посоветую ничего: слишком мало для меня информации. Очевидное, про выключить мультики неговорящему ребенку, Вы поняли и без меня. Не беру на себя смелость прогнозировать, что будет с указательным жестом у незнакомого мне ребенка, поэтому не ответила раньше на комментарий. Надеюсь, что сейчас все хорошо, УЖ появился и слова тоже
06.02.2024
Запуск речи, как восхождение на гору Арсений. Первое предложение 1г 10мес 3нед