Сказка перед сном. Карман кенгуру
развитие речи ЛизаЛизе 3года и почти месяц
Лизу смешат нелогичные поступки в историях. А папу смешит заливистый смех Лизы.
Так и развлекаются, папа придумывает нелепости, Лиза их в текстах находит.
- п'о кенгуу' (аудиозапись тут https://yadi.sk/d/Gq8YOAVqJ2AGOw)
- какую сказку рассказать?
- п'о кенгу'у
- шел кенгуру домой... вечером
- неть нОтью!
- нет, еще было светло.
Он шел-шел, и вдруг потемнело... "Аааа, как темно стало! А я не вижу в темноте. Я же не кот ((
Как же я пойду дальше? А! У меня же есть карман! Дай ка я загляну, что в этом кармане такого?"
Сунул руку в карман... И достал... оттуда... Пустую бутылку
- ))))))))
- не то. Сунул руку второй раз в карман и достал... рукавичку
- )))))))
- Третий раз сунул руку и достал... колесо от самоката
"Что же это такое? Что за хлам у меня в кармане?!"
- ))))))))))
- еще раз сунул руку и достал... кусок бумаги
- ))))))))))...А какие куськи бумаги бывають?
- разные.
Сунул руку еще раз и достал... Что он достал?
- ....
- придумай что-то
- фанАик (Лиза уже слышала эту историю накануне. Наверняка может придумать, что кенгуру мог бы еще отыскать в кармане. Но ей нравится волшебство фонариков, поэтому заканчивает сказку так, как вчера придумал папа)
- фонарик достал? Вооот! Он включил фонарик. И стало ему светло. Пошел он по светлой и ясной дороге.
Держи фонарик
---------
Мне показалось, что Лиз не просто так спрашивает "какие куски бумаги бывают?"
Вероятно, ее понимание слов "кусок" и "бумага" несостыковались в этой фразе. Именно так вовремя заговорившие дети проясняют смысл слов, не оставляют без вопроса ничего непонятого. Писала об этом в посте про фонематический слух.
Покажу отдельным постом разговор с Лизой о "кусках" бумаги. Брат и там чуть покреативил, что помогло узнать, могут ли быть одинаковыми кусок арбуза и кусок яблока.