Постановка звука Р
Как поступить?!Сколько занятий у вас ушло на постановку звука Р при лёгкой дизартрии ?
Стоит ли увеличить количество занятий с логопедом с 2 до 5 раз в неделю? Чтобы посмотреть быстрее. Естественно - это очень дорого, но может быть стоит ускорить процесс, и скорее отдать эту сумму, чем тянуть время и в итоге все равно её отдать. Дома занимаемся практически ежедневно логопед,упражнениями разного рода, не только для Р, но и на закрепление уже стоящих звуков. Но физически не могу сама заниматься с ним ежедневно, без выходных и праздников. Стараюсь, но не могу. Ребенку 5,5.
Осталась одна Р для постановки, но и , естественно, время нужно на " вычищение" речи , как у всех при дизартрии.
Лучший ответ
Никто не бородавочник
нам до Р пока далеко, но я б не стала форсировать. по аналогии с общим массажем, делают с перерывом. так и тут. 2 раза отработка, остальное закрепление дома
11.03.2024
Ответить
Светлана логопед-дефектолог
Поставить звук, а скорее всего, два звука (Р и Рь) ,если анатомически вы в норме-не проблема, зависит от опыта специалиста, анатомических особенностей и вашей мотивации, тем более , возраст хороший. Проблема во введении звуков в речь, тем более, что, как Вы выразились, ещё «вычищать надо» , имея ,наверное, в виду предыдущие звуки.
11.03.2024
Ответить
таня
Светлана логопед-дефектолог, зам все практически автоматизированы, но все равно нет четкости в речи в целом. Из - за слабости речевого аппарата,как я поняла. В остальном все звуки на 95 процентов правильно говорит. Основанной проблемой осталось межзуное произношение, но оно с каждым месяцем все меньше и меньше. Над этим всем и работаем.
11.03.2024
Ответить
Светлана логопед-дефектолог
таня, так быть не должно( , если звук поставлен правильно, автоматизирован чисто ,(в вашем случае, целые группы звуков) , то при чем здесь «слабость речевого аппарата». Вы , я так поняла, на этапе введения этих звуков в речь, а по вашему описанию без откатов в прошлую привычку не обошлось. Тогда тем более ,(по заявленной теме) зачем заниматься 5 раз в неделю и догружать ещё не завершённые прошлые процессы новыми незавершенными.
11.03.2024
Ответить
таня
Светлана логопед-дефектолог, речь " нечистая",но звуки произносит все. Вот так бывает. Я знаю о чем говорю. Есть межзубное произношение иногда, но уже гораздо меньше. И нет звука Р. Но речь смазанная. При этом я не могу сказать,что ставки он не произносит. Вводили в речь их все и ставили постепенно. Могу сравнить с тем, как реьегк идёт в первый класс - писать и читать умеет , но не очень быстро читает и не очень грамотно пишет. Так и с речью у нас.
11.03.2024
Ответить
Женя
Мне кажется большее количество занятий не принесёт быстрого эффекта. У старшего стертая дизартрия и ттт Р сама встаёт к 6 годам, но Ш ставим давно, несмотря на то что посещает логопедический сад и каждый день у него логопед все равно требуется время
10.03.2024
Ответить
Urtica
Заведите за правило - каждый день по несколько минут. Сыну тоже 5 лет, но у нас не один звук и мною упущенное время.
Это нереально - каждый день заниматься (ещё и дураки во время занятий) - мне так тоже казалось. Теперь в определённое время тащу себя заниматься, потом его заставляю. Несколько минут - и мы оба победители!
Раз за разом дело идёт быстрее. Если чётко и быстро всё делать - 10-15 минут и мы сделали комплекс упражнений.
11.03.2024
Ответить
таня
Urtica, я 2 раза в неделю прихожу домой в 22:15. Он не спит, но пока я схожу в душ, поговорю с детьми по 10 мин с каждым, уже время 23 часа.Он уже не может заниматься.
Почему вы считаете,что упустили время? Я начала занятия в феврале 2023 . И за год поставлены и автоматизированы были несколько звуков. Перерыв был только на время отдыха на море за это время и на время болезней.
11.03.2024
Ответить
Urtica
таня, кроме вас больше никто не может по бумажке позаниматься с ребёнком? Вы так проходите только 2 раза в неделю. Получается 5 дней вы можете. Возможно в эти 2 дня сразу начинать с занятия. Зашли и заниматься - быстрее сделаешь - быстрее поговорим. В общем выход можно поискать.
С ребёнком с 4 лет занимался логопед в саду, я всё отпустила на самотёк и к маю обнаружила, что речь ребёнка за год чище не стала (говорит он много и всё понятно, состав предложений на уровне) . Осенью уже другой логопед рекомендовала массаж, но опять же было не до этого. В январе пришла к выводу, что массаж нужен, потому что к 6 годам мне нужна чистая речь. Упустила, так как у дочери проблем не было и к 5 годам у нас встали все звуки без напряга, но там и логопед был один из лучших в саду.
Сейчас поставлена цель в 2025 отдать в школу. С кашей во рту - это провальная история. Если речь не встанет, то пойдём в 2026 (выбор есть)
12.03.2024
Ответить
таня
Urtica, а я бы наоборот позднее отдала в школу , наверное. Но он майский, поэтому придется, как положено. Со старшим не занималась логопе вообще,он хорошо говорил. Только для постановки звука Р ему потребовалось 3 занятия. И все закончилось . Я уже год "пашу" над речью младшего и его общим развитием, потому что вдруг резко увидела, как он не дотягивает до старшего , который всегда во всем опережает по способностям требования к его возрасту.
12.03.2024
Ответить
Urtica
таня, понимаю. Младший у меня всегда в отстающих. С рождения. Догнать дочь даже и пытаться не стоит. Та везде в первых рядах лезет, комплекс отличницы у неё.
Хотя от разных педагогов слышала, что сын один из самых умных детей в группе, у нас больше проблемы с поведением (клоун), удержанием внимания на том, что не очень интересно, письмом и речью.
Пока взялась за речь и начинаю за письмо браться. Мама моя собралась чтение подтягивать, а то как же дитятко в 1 класс пойдёт и 100 слов в минуту не читает 😁
Собственно есть в кого.
13.03.2024
Ответить
таня
Urtica, у меня его даже не усадить за письмо и чтение. Ходит к педагогу 2 раза в неделю по 1 часу, с ней что -то делает. Со мной категорически не хочет . Тоже проблемы с удержанием внимания, только вот не клоуничает ) старшего тоже не догнать ни ра что ему. Он тоже отличник и лучший на всех секциях, на которые ходил и ходит. Младший ниже средних по всем. Но воспитатели говорят " умная голова". Логопед в саду никакущая, хоть и в логопедической группе. Вот на прошлой неделе ни одного занятия не было,тк был утренник. На этой неделе были праздники масленницы, фотографирование . И пока тоже не было дашрятий с логопедом по причине,что дети были вот всем этим заняты. Поэтому пашу над его речью дома сама.
13.03.2024
Ответить
Urtica
таня, книги любит глядя на сестру. Просто культ книги у старшей дочери. Сын глядя на неё приобщился, буквы выучили как-то ходу жизни, читать учились по букварю Жуковой, даже до середины не дошли. Принцип понял и отказался читать слоги. Читает заголовки. Текст очень редко и по просьбе. Скорость порядка 20 слов в минуту. Я не настаиваю.
Письмо просто ужас... Хотя смотрю рисунки в саду - всё нормально. Тут писал письмо на 8 марта поздравительное 😁😁😁 смешно, с ошибками, но за то от души и всё понятно. Я приняла, что дети разные и успех у них приходит через "разные двери"
14.03.2024
Ответить