Сад или дефектолог?
Как поступить?!Хочу посоветоваться. Что важнее для запуска речи: в детский сад отдать или занятия с дефектологом? Ребёнок с ЗПРР, возможно с моторной алалией. С дефектологом он уже занимается, но мне педагог не нравится, хочу его сменить. В сад тоже хочу отдать на пару часов в день. Одновременно и сад, и новый педагог будет трудно для ребёнка, потому что у него уходит некоторое время на адаптацию. С чего начать? Что важнее?
Лучший ответ
Мама
Дефектолог.
10.11.2023
Ответить
Елена
Специалист конечно.
В саду начнете болеть бесконечно и пропускать занятия со специалистом. Плюс от адаптации может быть откат того, что уже есть.
10.11.2023
Ответить
Марьяша
Если сад обычный, то там ребенком верят ли кто то будет заниматься сверх обычных занятий и присмотра. Имхо Вам стоит сначала скорректировать задержку с дефектологом, а уже потом подключать сад.
10.11.2023
Ответить
Юлия
Обычный сад для ребенка с задержкой развития только откат вызовет. Конечно дефектолог
10.11.2023
Ответить
Анна
Юлия, почему откат? Дефектолог говорит, что надо в сад, чтобы было с кем разговаривать хотя бы. Группа 10 человек от 2 до 5 лет. Большинство - по 3-4 года и говорят.
10.11.2023
Ответить
Юлия
Анна, если ребенок живёт среди волков и разговаривать ему не с кем, то да, сад хоть как-то подтолкнёт. А обычно сад вызывает откат из-за стрессового состояния
10.11.2023
Ответить
Мамуля кисюля
Как мама ребёнка с ЗРР, советую дефектолога, психолога и логопеда, сад может дать откат из-за эмоциональной нагрузки. Все специалисты не менее 2х, 3х р в неделю
11.11.2023
Ответить
Мамуля кисюля
Анна, занимались со всеми специалистами 2 р/нед. Сейчас у меня ребёнок дошкольник, только в этом году ходит только к логопеду, получается с 3х до 6 лет, ходили ко всем специалистам
11.11.2023
Ответить
Мамуля кисюля
Анна, с 3-4 нет, была общая группа, с 4х логопедическая группа, с 4 -6 только когда не было занятий, а это значит 3 раза в неделю
11.11.2023
Ответить
Маринка
Не понимаю, как сад может способствовать запуску речи. Ребенок должен находиться в языковой среде, это безусловно, но у него же есть семья, есть друзья, знакомые и просто случайные встречные, с кем он может взаимодействовать под присмотром близких взрослых.
По-моему, отдавать неговорящего ребенка в сад всё равно, что неумеющего плавать бросать в воду. Может, поплывет, а может испугается так, что воды начнет бояться.
10.11.2023
Ответить
Анна
Маринка, запуск речи - не единственный вектор развития. Отсутствие речи - не повод забить на всё остальное. Пора уже учить базовой культуре общения, социальным нормам поведения. Увеличить способность к самообслуживанию, уменьшить избалованность, расширить пищевой рацион. У нас расстройство пищевого поведения - это первичная проблема, которая ведёт задержки в развитии. Телевизор тоже тормозит развитие речи. Дома только мама и папа, понимающие жесты, и телевизор. Редко, раз в месяц, удаётся поиграть с кем-то на детской площадке, и ребёнку это очень весело.
11.11.2023
Ответить
Маринка
Анна, а какая проблема дома выключить телевизор и наладить пищевое поведение? Приглашать гостей с детьми? Ходить в магазин, библиотеку и другие общественные места? Ну и на площадках особенно вечером разве мало деток у вас?
Сад всегда стресс, даже для хорошо говорящих..
11.11.2023
Ответить
Анна
Маринка, дома не реально это всё. Разве что в магазин ходим. В библиотеке, боюсь, порвёт книжки. На атракционы ходили - испугался, плакал. Групповые развивашки не зашли. В еде взрослым не подражает. Без телевизора надо самой развлекать его целый день. Детей у нас нет сейчас на площадке. Курортная деревня, сезон кончился. В саду 9 дошкольников разных возрастов. Несадиковских детей ещё меньше. Есть сосед несадиковский на полгода старше, но с ним отношения не сложились. Он более развит. Мой с ним весь зажатый - то ли комплексует, то ли боится. И мама соседа не стремится к общению. Но подражание тому мальчику есть. Например, мой на беговеле научился кататься, увидев, как тот мальчик катается. Раньше этот беговел стоял просто так.
11.11.2023
Ответить
Маринка
Анна,
я думаю, вы уже для себя решили, и просто ждёте поддержки своего решения. Но большинство все же советует вам заниматься с дефектологом и повременить с садом.
11.11.2023
Ответить
Анна
Маринка, просто странно, что все тут так однозначно ответили. А всё родственники, соседи и педагоги в сад посылают. У меня с детства плохие впечатления от сада. Я лично сада боюсь. Но может у меня субъективные впечатления. Это был другой сад, другой ребёнок, другие времена. У меня было 25 человек на 12 часов. А тут 10 человек на 2 часа. Сады уже получше оснащены, детей уже не бьют. С дефектологами тоже не санаторий - прессуют его, насильно удерживают, ругают, 2 занятия провалялся в истерике с начала и до конца.
11.11.2023
Ответить
Маринка
Анна,
может, ваши родственники лучше знают ребенка, вас, обстановку в семье и в вашем поселке.
Мои дети сад не любили обе, ходили/ходят туда в мои рабочие дни, а если есть возможность остаться дома, с удовольствием остаются. И общения без сада им всегда хватало и в семье, и со знакомыми, и во дворе. К слову, прорыв речи у младшей произошел, когда мы вдвоем жили за городом без гаджетов и интернета;)
11.11.2023
Ответить
Анна
Дефектолог. Нам логопед говорила, что совершенно не факт, что сад запустит речь у неговорящего ребёнка или улучшит у плохо говорящего. Может, наоборот, стать даже хуже, потому что это стресс для ребёнка, адаптация.
10.11.2023
Ответить
Анна
Анастасия, дефектолог говорит, что ребёнку не с кем поговорить, вот и не говорит.
10.11.2023
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.